MiddayArt Illustration & Lettering

CHOOSE LANGUAGE:

  • Акварель, линер и много творческой свободы

    Мне кажется, что один из самых простых и эффектных способов делать зарисовки — это использовать графику линером (маркером, роллером) и красивые акварельные заливки.

    В чём преимущества такой техники?

    1. Линер невозможно стереть. Вы не будете бесконечно переправлять нарисованное — как провели линию, так она и осталась. Это развивает смелость и со временем делает руку более твёрдой.
    2. Линер и ему подобные инструменты дают чёткие линии, контуры и очертания предметов, и на этом, в общем-то, можно остановиться
    3. …но можно не останавливаться и добавить цвет с помощью акварели. При этом можно дать ей определенную свободу и возможность выходить за контуры рисунка

    В итоге мы получаем свободные, немного небрежные и быстрые зарисовки, которые можно делать практически на бегу, в кафе, в дороге и регулярно улучшать свои навыки рисования.

    Как подружиться с линером?

    Секрет в том, что не надо стремиться сразу делать очень ровные и четкие линии. Всё равно это фантастика (если вы не архитектор и/или не оттачивали технику рисунка годами). Поэтому смиримся с тем, что наши линии не идеальны и сделаем упор на то, чтобы они стали просто свободны.

    В этом нам помогут наброски в технике кроки (фр. croquis — набросок, эскиз). Это метод набросков одной линией, при этом карандаш/ручка/линер может практически не отрываться от бумаги. Почему это хорошо? Дело в том, что, когда инструмент не отрывается от бумаги, мы можем сосредоточить наше внимание на объекте, который рисуем. Фактически, мы больше смотрим на объект, чем на рисунок, предоставляя нашей руке двигаться свободно, стараясь передать форму и характер объекта.

    Такие зарисовки могут получаться достаточно странными и «кривыми» (особенно поначалу), но, когда рука почувствует свободу и улучшится связь руки и глаза, линии станут точнее и экономнее, а рисунки приобретут более острый характер.

    Есть еще один вариант этого упражнения: если предстоит нарисовать достаточно сложную композицию, можно очень легко наметить карандашом основные массы, общие очертания предметов (просто чтобы не потеряться) и затем работать линером. При этом можно впоследствии добавлять штриховку, а можно заполнять те области, которые должны быть темнее, некоей текстурой, тоже не отрывая линер от бумаги, как сделано на тыквах ниже. На этой зарисовке сначала были намечены основные контуры предметов, а затем область полутона и тени на тыквах была заполнена такой странной корявой текстурой, напоминающей рисунок на кожуре тыквы:

    liner sketch pumpkins

    А здесь темные участки и вовсе были заполнены с помощью браш-пена в пару широких движений:

    liner and brushpen sketch

    Видите, насколько «кривые» и небрежные линии? Но чувствуется, что они были проведены быстро и свободно. Если на тыквы ушло чуть больше времени, то скетч с кроссовками сделан просто супер-быстро, минут за 15. При этом на всех работах выше я сначала очень быстро и примерно наметила общий контур предметов карандашом (хотя мастерам глазомер позволяет обходиться без этого), но я не вижу ничего зазорного в том, чтобы немного упростить себе задачу.

    Как работать акварелью?

    Когда контурный рисунок линером сделан, можно брать акварель и начинать работать тоже быстро и размашисто. Мы не пытаемся ровненько «закрасить» акварелью контур, ведь это не детская раскраска, а быстрый скетч. Поэтому пятна цвета могут выступать за контуры, не соприкасаться с ними, цвета могут смешиваться прямо на бумаге (ведь в этом и прелесть акварели).

    Вот пример зарисовки чешской тетрадки и ластиков со всем известным кротиком и его друзьями 🙂 Подруга привезла мне эту красоту из пражского магазина Koh-i-Noor, и как можно было пройти мимо такой натуры:

    Liner and watercolor sketch

    А тут и вовсе использована акварель 2 цветов, безотносительно цвета предметов, просто потому, что мне понравилось сочетание:

    Liner and watercolor sketch

    Тут самые темные места тоже быстро набраны браш-пеном, ну и, конечно, не обошлось без брызг и потеков акварели (а почему нет?)

    На что стоит обратить внимание?

    1. Плотность бумаги. Если линер выдерживает почти любая бумага, то для акварели нужно ну хотя бы 160 г/м2. У меня в скетчбуке бумага такой плотности, и по ней можно работать акварелью, хотя и не слишком увлекаясь — в один слой, без многослойных заливок и лессировок. Впрочем, для быстрых зарисовок этого вполне достаточно.

    2. из этого вытекает второй важный момент: Насыщенность акварели. Чтобы цвета, положенные в один слой, были яркими и выразительными, акварельный замес должен быть сразу насыщенным, как говорит Джозеф Збуквич, у него должна быть консистенция молока (а не чая). Если в акварельном колере слишком много воды и мало краски, цвет будет слишком бледным (учитывая, что акварель еще и светлеет при высыхании). Поэтому не боимся брать много краски и достаточно воды. Но не перебарщивая — все-таки, акварель не должна походить по консистенции на гуашь.

    3. Водостойкость линеров и других рисующих инструментов — если мы собрались работать по ним акварелью. Поэтому, пробуя новый линер или маркер, нужно для начала смочить его след водой и посмотреть, расплывается или нет — чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

    Какие инструменты выбрать для скетчинга?

    Тут всё зависит от личных предпочтений, а мой любимый набор инструментов примерно такой:

    Ручки-роллеры UniBall от Mitsubishi. Это моё недавнее открытие. Совершенно замечательный инструмент — дает очень гладкую непрерывную линию, хорошая подача чернил, есть стержни разной толщины. Например, ручка UniBall AIR Micro (на фото сверху) имеет кончик, который позволяет даже немного варьировать толщину линии в зависимости от нажима и делать плотную штриховку. А у UniBall Vision Needle кончик тонкий и дает линию постоянной толщины, как изограф. У всех ручек UniBall водостойкие чернила и, как заявляет производитель, устойчивые к выгоранию и сохраняющие цвет долгое время.

    Небольшой минус в том, что эти ручки доступны только в черном и синем цветах. Неоспоримый плюс в том, что они стоят раза в 2 дешевле чем линеры таких фирм, как Faber Castell или Edding, а служат лучше — линеры иногда начинают высыхать и приходится прилагать усилие, чтобы получить насыщенную линию, а с ручками-роллерами такого не происходит:

    Tools for sketching

    Линеры PITT Artist Pen от Faber Castell восхитительного цвета, который называется «сангина» (sanguine). Продаются в наборе (три разных толщины + браш-пен) или поштучно. Имеют восхитительный тёплый цвет и тоже не растворяются водой. (Ими нарисованы тыквы на фото выше)

    Tools for sketching

    Чудесный инструмент для графики и каллиграфии, ручка-кисточка (brush pen) от Pentel.

    Плюсы: наконечник-кисть из синтетических волокон, очень тонкий кончик, эластичная и прекрасно держит форму. Густые насыщенные чернила в картридже. Когда чернила заканчиваются, можно купить сменный картридж (он дорогой, и это минус), а можно хитро дозаправить чернилами для изографа или обычными чернилами «Гамма» с помощью шприца с иглой. Проверено, работает на ура. Чернила для изографа — пока мой лучший выбор, потому что они реально очень насыщенные, а чернила «Гамма» прозрачнее, но и дешевле.

    Кроме того, если чернила в картридже закончились, то Pentel Brush Pen можно использовать как обычную кисть, просто макая ее в тушь. В таком случае после работы важно промыть ворс кисти, чтобы он не портился и сохранял свои волшебные характеристики.

    Минус: родные чернила от Pentel Brush Pen растворяются водой, так что с акварелью нужно совмещать осторожно. Заправлять самостоятельно нужно только водорастворимыми чернилами (ни в коем случае не тушью), иначе пишущий узел забьется навсегда, и это будет печально.

    Tools for sketching
    Ну, разумеется, карандаш и ластик. Мой любимый механический карандаш это Kuru Toga 0,5 мм от Mitsubishi, он у меня уже много лет и имеет одну прекрасную черту: хитрый поворотный механизм грифеля, из-за которого грифель стачивается равномерно и оттого почти не ломается при рисовании. По-моему, механический карандаш — это лучший выбор для скетчинга и быстрого рисунка под акварель, т.к. он всегда острый, не требует заточки, достаточно мягкий, и не оставляет лишнего графита на листе. Но это всё не принципиально. Мне встречались люди, которые считали механические карандаши чем-то от лукавого, а единственно достойным инструментом — карандаши из дерева. Так что тут на вкус и на цвет.
    Tools for sketching

    И, конечно же, акварель — старые добрые «Белые ночи» от завода «Невская палитра». Мой набор уже сильно отличается от первоначального, что-то добавлено, что-то убрано, что-то доложено из тюбиков от Van Gogh и Winsor & Newton.

    И кисти: water brush от Pentel, если работаем вне дома, и обычные кисти из акварельной синтетики, если можно спокойно использовать воду из баночки.

    Tools for sketching

    В общем, не так важно, чем рисовать, главное делать это регулярно 🙂 Надеюсь, вам понравилась идея быстрых и свободных зарисовок линером и акварелью и уже захотелось пойти и начать это дело.

    Есть вопросы? Добро пожаловать в комментарии!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями 🙂

    Related Posts

    Метки: , , ,





    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2 × два =

  • MIDDAYART NEWS:

    укажи здесь свой e-mail, чтобы получать всё новое и интересное. Никакого спама, только новые статьи и бесплатные материалы с MiddayArt.ru

    TAGS:

  • Метки




  • MOST VIEWED POSTS: