MiddayArt Illustration & Lettering

CHOOSE LANGUAGE:

  • Как делать наброски?

    Наброски — это самое краткосрочное упражнение для улучшения навыков рисования, оно же и одно из самых эффективных. Даже те, кто серьезно учатся художественному ремеслу, часто пренебрегают набросками, спеша перейти к «настоящим» работам, но так делать нельзя. Только наброски помогут:

    1) Все продумать и взвесить, принять все решения на берегу
    2) Избавиться от массы правок, т.к. хороший эскиз — это считай 50% работы сделано
    3) Просто держать себя в тонусе и постоянно тренировать ту самую связь «рука-глаз-мозг», без которой в рисовании никуда.

    Сколько по времени занимают наброски?

    Один набросок может длиться от нескольких секунд до 30 минут. При этом для них характерно использование минимума средств. По сути, наброски — примерно то же, что гаммы для музыкантов. Они не обязаны иметь художественной ценности как таковые, а призваны разрабатывать руку, глазомер и всё такое и повышать навыки рисования.

    Что рисовать?

    Конечно здорово, если вокруг вас масса интересных мест или предметов, если есть возможность пойти порисовать в музей природы или из вашего окна видны живописные улочки старого города. Но если нет, подойдет все на свете. Наушники от плеера, стопка книг, чашки и тарелки, одежда и обувь, родные и котики (та еще задача, кстати). Можно рисовать «что попало», как тот художник из песни, а можно сознательно ограничить себя какой-то темой, лишь бы натура для этого была.

    Как рисовать?

    В теории различают три вида набросков:
    1) линейные
    в том числе кроки (от фр. croquis, «набросок»), то есть сверхбыстрые наброски с минимальным количеством линий
    2) двухтоновые (где объем предмета упрощен до двух тонов — свет/тень)
    3) пятновые (где весь предмет показан единым силуэтом),

    Types of sketches
    (Все примеры работ здесь и ниже взяты из моего Pinterest. Права на изображения принадлежат их авторам.)

    а также их разнообразные комбинации. Очень популярны такие линейные наброски (скетчи), где линер или гелевая ручка сочетаются с акварельным пятном или карандашной штриховкой. Пятновые наброски встречаются реже, но они очень хороши тем, что заставляют мыслить оперативно, принимая все решения, пока не высохла краска. В виде пятен можно зарисовывать и многофигурные композиции, а чтобы зрительно разделить предметы в пространстве вспомните, что чем предмет дальше от нас в перспективе, тем светлее по тону будет пятно.

    Как вариант, можно поставить себе задачу зарисовать объект максимально быстро и с минимальным количеством линий. Это супер-тренировка для глазомера, и она придает движениям руки уверенность и твердость. Те, кто страдают от неровных и «волосистых» линий — это точно для вас. А ещё это невероятно пригождается тогда, когда ваш натурщик не желает сидеть на месте смирно (привет родителям детей и хозяевам зверей!)

    Вообще же, чтобы действовать осознанно, полезно помнить основные требования к наброскам:
    1) Ставьте себе задачу и соблюдайте выбранный формат! Например, в этот раз сделать 6 набросков с натуры по 2 на лист А4. Это организует и заставляет лучше соизмерять свои действия.
    2) Старайтесь верно «ухватить» пропорции, движение и характер натуры. Это вообще важнее всего, ради этого все и затевалось.
    3) Не исправляйте изображение! Испортили — не стирайте и не правьте, начните заново.
    4) Действуйте ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ, от крупной формы к более мелким деталям. Это, кстати, универсальный принцип, всегда пригодится.
    5) Рисуя человека, начинайте с ног с следите за тем, чтобы плечевой пояс и голова был увязаны с положением стоп, чтобы фигура зрительно не заваливалась. Вообще рисование людей — это тема, достойная отдельного эпоса, и об этом как-нибудь потом.

    И, в заключение, помните, что набросок должен оставаться самим собой, то есть наброском — быстрым, не детализированным, не проработанным до мелочей. Не увлекайтесь и ставьте себе временные рамки, например, 10 минут на 1 работу.

    Ну и конечно, занимайтесь этим регулярно, в идеале, каждый день — и результаты не заставят себя ждать!

    Sketching in Progress

    P.S. Вы спросите, «А как же вот эти красивые детальные рисунки с натуры с домиками, людьми, мастерски решенные в цвете или с хорошо проработанной штриховкой?» Отвечаем: это уже другой вид работы, зарисовки. От набросков отличаются по времени выполнения (до 3 часов) и детальностью проработки. Их цель — не просто ухватить характер предмета, его движение или позу, а изучить его части, понять структуру, чтобы пополнить свой багаж знаний и потом уметь нарисовать такое же по воображению. Ну и к тому же, зарисовки иногда могут считаться завершенной художественной работой.

    Делать зарисовки с натуры — это тоже прекрасное и полезное дело, но важно называть вещи своими именами: если я сел делать наброски, то я делаю их быстро и ставлю себе одни задачи. Если я делаю зарисовку, то задачи и тайминг совсем другие.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями и вперёд делать наброски! 🙂

    Related Posts

    Метки: ,





    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    1 × 2 =

  • MIDDAYART NEWS:

    укажи здесь свой e-mail, чтобы получать всё новое и интересное. Никакого спама, только новые статьи и бесплатные материалы с MiddayArt.ru

    TAGS:

  • Метки




  • MOST VIEWED POSTS: