MiddayArt Illustration & Lettering

CHOOSE LANGUAGE:

  • Теория и практика творческого человека

    Если вы решили отправиться в творческое путешествие, знайте, что оно может быть очень приятным и захватывающим, но в то же время сложным и иногда заводящим в тупик. Ведь если уже попробовал это ощущение полёта, которое даёт творческая энергия, то потом, вдруг не сумев его поймать, невольно начинаешь печалиться, корить себя за “творческий застой” и думать, что с тобой что-то не так, раз ничего не получается. Поэтому для начала:

    12 советов для успешного творчества

    1. Составьте себе график и рисуйте много, а если немного, то хотя бы регулярно.

    2. Перестаньте повторять негативные высказывания (“я не смогу”, “у меня не получится”, “это не для меня”…). Откажитесь от них раз и навсегда.

    3. Рискуйте. Почаще пробуйте что-то новое. Ищите то, что трогает лично вас.

    4. Не бойтесь цвета. Помните про теорию цвета, но ищите и пробуйте новые сочетания.

    5. Не бойтесь делать своё – перестаньте оглядываться на то, что рисуют другие. Именно ваше личное высказывание имеет ценность.

    6. Рисуйте под любимую музыку. Она одновременно позволяет расслабиться и сконцентрироваться и войти в рабочий ритм.

    7. Знайте правила и не бойтесь их нарушать.

    8. Думайте о том, каким эмоциональным содержанием должна быть наполнена ваша работа. Для чего вы это делаете? Что вы хотите сказать миру?

    9. Пробуйте ускоряться и рисовать быстрее и решительнее, чем это вам привычно.

    10. Не застревайте на сделанном. Завершите работу, проанализируйте свои ошибки и успехи в ней – и приступайте к следующей.

    11. Помните, что ваша работа не обязана быть совершенной. Думайте о них как о гаммах на фортепиано – их необходимо сыграть или пройти очень много, чтобы получить прогресс.

    12. Цените процесс. В ходе каждой работы вы обретаете новые навыки и понимание новых вещей, развиваетесь и строите свой собственный стиль.

    Материальная база и идейный бэкграунд

    Создайте себе креативное пространство

    Конечно, собственная мастерская – это для большинства далекая мечта, но рабочий стол и кусок стены над ним – это вполне реальная история. Следует использовать то, что есть, на полную катушку. Организуйте свои рабочие материалы наилучшим образом, оптимизируйте свой процесс. Следите, чтобы предметы не скапливались тонким слоем повсюду – периодически приводите свое рабочее место в идеальный порядок – одновременно вы приводите в порядок и свои мысли.

    Очень хорошая идея – повесить над столом пробковую или магнитную доску и собирать на ней идеи и картинки для вдохновения.

    Цените свои идеи и находки. Делайте зарисовки и записи в скетчбуке, фотографируйте на телефон все интересные сюжеты и предметы, собирайте вдохновляющие вас объекты – афиши и билеты с классных концертов, камушки с далёких пляжей, резные листья из осенних парков, открытки с классными рисунками, книги с цветными иллюстрациями, репродукции хороших картин – всё, что значит для вас больше, чем кажется. Когда какая-то мелочь раскручивает в нашей голове целую спираль ассоциаций, идей и воспоминаний – это очень ценно, это ваша связь со своим внутренним “я”, которое знает ответы на вопросы “как?”, “почему?” и “что я люблю?”

    Теоретическая база

    Элементы искусства

    Это те базовые понятия из изобразительного искусства, которые поначалу кажутся слишком сложными и “неподъёмными”, но со временем и с некоторым количеством повторов прочно закрепляются в сознании и позволяют довести многие вещи до автоматизма. Это:

    Цвет

    Цвет создается за счет отражения света от поверхности и обладает такими характеристиками, как цветовой тон, светлотный тон и насыщенность. Есть три основных цвета (красный, желтый и синий), которые невозможно получить смешением других цветов. Вторичные цвета создаются за счет смешения основных цветов (это оранжевый, зеленый и фиолетовый). Третичные цвета – это результат смеси основного цвета со вторичным цветом красный/оранжевый, оранжевый/желтый, желтый/зеленый, зеленый/синий, синий/фиолетовый, фиолетовый/красный – см. Цветовой круг Иттена.

    Линии

    Линии – это либо след от рисующего инструмента, либо результат соприкосновения двух форм на листе, и они имеют разную длину, ширину и траекторию. От направления линий зависят передаваемые ими ощущения и ассоциации, автоматически возникающие у зрителя. Например, горизонтальная линия наводит мысли о пейзаже, т.к. напоминает линию горизонта. Горизонтальные линии создают ощущение мира и спокойствия. Диагональные линии создают ощущение динамики. Вертикальные линии дают чувство высоты, а в компании с горизонтальными создают ощущение четких форм и стабильности. Изогнутые линии наиболее эмоциональны, т.к. напоминают нашему мозгу о живых вещах – растениях, цветах и изгибах человеческого тела.

    Формы

    Формы создаются линиями и определяются их краями. Формы могут быть органическими и плавными (как у растений) или геометричными (квадраты, прямоугольники, многоугольники).

    Пространство

    Позитивное / негативное пространство – это соотношение между объектами и фоном в двумерном пространстве листа.

    Текстура

    Текстура может быть визуальной или тактильной. Тактильную текстуру создают различные мазки кисти – например, при пастозной живописи, в коллаже или в различных смешанных техниках с использованием грунтов и текстурных паст (в современных техниках живописи). Визуальную текстуру создают повторяющиеся мотивы внутри форм и фонов.

    Светлотный тон

    Самое важное в любом рисунке. В рисунке может отсутствовать цвет, или цвет может быть взят неверно. Но если верно переданы тоновые соотношения предметов (что светлее, что темнее, что самое светлое, что самое тёмное…) – то работа состоялась. Тут же важно помнить о иерархических отношениях пятен тона.

    Принципы дизайна

    Принципы дизайна применимы для любых видов изобразительного искусства, но особенно важны в рисунке и живописи – для планирования композиции и для разбора работ – чужих и своих. Принципы дизайна описывают то, как элементы взаимодействуют в пространстве листа. По сути – это язык, присущий художникам, дизайнерам и ценителям искусства. Это их способ мышления, который позволяет говорить о дизайне и делиться своими мнениями с другими.

    Баланс
    Баланс – это чувство равновесия между объектами, пятнами цвета и тона на листе. К понятию баланса применимы такие термины как “симметричный”, “асимметричный” и “радиальный” (когда элементы уравновешены относительно некоего центра.

    Акцент

    Акцент создается, когда один из элементов в пространстве листа, точка фокуса, притягивает взгляд зрителя. Акцент можно создать за счет контраста, температуры цвета (теплый/холодный), тона или масштаба (самый большой / самый маленький).

    Мотив

    Это повторение символ или элемента в пространстве листа.

    Пропорции и масштаб

    Это соотношение объектов между собой по размеру, а также отношение их размера к реальному или привычному. Все подобные характеристики тоже являются средством выразительности.

    Ритм и движение

    Ритм и движение возникают при повторении форм, цветов, мотивов или при создании траектории, по которой наш взгляд движется в пространстве листа. Это очень сильно сродни музыке. Как музыкальное произведение может быть маршем или джазовой импровизацией, так и в рисунке может чувствоваться разный ритм элементов. Как мелодия может быть динамичной или неспешной, так и композиция может быть картиной Левитана “Над вечным покоем”, или абстрактными опытами Кандинского.

    Цельность

    Это ощущение гармонии между элементами композиции, когда они работают как единое целое.

    Как видите, основных теоретических положений много, но не очень. Когда человек рисует уже достаточно долго или смотрит на достаточно много произведений искусства, он привыкает мыслить в таких категориях, и вскоре уже может объяснить, почему он сам сделал тот или иной выбор в своей работе или почему ему нравится или не нравится что-то в работе другого.

    Учитесь у великих

    Работы великих художников – это результат анализа или озарения, многолетнего опыта и размышлений. Очень важно уметь разбираться в чужих работах, анализировать их композицию или цветовые решения – а потом пытаться применять эти знания на личной практике. Попробуйте взять цветовую гамму картин Ван Гога или Ренуара и сделать абстрактную композицию с их характером. Попробуйте понять, почему и как работают их решения. Посмотрите на композиционные решения художников русского авангарда. Оцените лаконичность форм и чистоту линий мастеров Баухауса. Мы живем не в вакууме, и всё, что было до нас, имеет вес и ценность для потомков в целом, а также содержит бездну откровений для каждого лично.

    Related Posts

    Tags: ,





    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    four × 3 =

  • MIDDAYART NEWS:

    укажи здесь свой e-mail, чтобы получать всё новое и интересное. Никакого спама, только новые статьи и бесплатные материалы с MiddayArt.ru

    TAGS:

  • Tags




  • MOST VIEWED POSTS: