MiddayArt Illustration & Lettering

CHOOSE LANGUAGE:

  • Как поймать творческий импульс

    Всем знакомо, наверное, это неуютное чувство, когда очень долго не брался за карандаши и краски, и чем больше времени проходит без рисования, тем сильнее кажется, что это очень-очень трудно и ничего теперь не получится. Это чувство посещает не только новичков, но и опытных художников. Поэтому, конечно, не рекомендуется делать большие перерывы в своей художественной практике. Но уж если так случилось, и ваш творческий очаг погас, то есть простые практики, которые позволят снова высечь искры и раздуть их в пламя — то есть расслабиться, раскрепоститься и отключить творческий «стопор». Потому что в рисовании всегда так — главное начать, а дальше оно пойдёт-поедет.

    Рисуем вслепую

    Берем карандаш или линер, закрываем глаза и рисуем случайные или произвольные формы (цветы, фигуры людей или животных, предметы) так, как нам кажется верным. Открываем глаза и удивляемся получившимся каракулям, которые вообще не похожи на первоначальный замысел. Теперь дорабатываем их, дорисовываем, добавляем цвет. Рисование с закрытыми глазами добавляет тот элемент случайности, который привносит что-то новое и интересное.

    Используем пятна, лужи и кляксы

    Применяем технику монотипии (наносим достаточно жидкую, но при этом насыщенную краску на гладкую поверхность, стекло или плитку, потом прикладываем сверху лист бумаги и дорисовываем получившиеся пятна краски). Или просто случайным образом льем и брызгаем краску (тушь) на лист бумаги и, словно в тесте Роршаха, угадываем в получившихся пятнах силуэты разных вещей. Дорисовываем акварелью, карандашами или ручками до полной картины.

    Исследуем странные текстуры и отпечатки

    Я помню, как ударник группы «Аквариум» говорил в одном старом интервью, что настоящий перкуссионист стремится извлекать ритмичные звуки из всего на свете — из полых труб, рассохшихся табуреток, бутылок, жестяных листов и так далее. Так и человек, увлеченный рисованием, стремится узнать, какой оттиск или след даст тот или иной предмет, если его погрузить в краску. Обещаю, результаты могут быть самые неожиданные и очень красивые. Но самое главное — такие оттиски получаются безупречно нерукотворными и будят воображение, что нам и требуется.

    Ставим себе ограничения

    Например, нарисовать предмет одной линией, не отрывая карандаш от бумаги. Или нарисовать серию рисунков в одном формате. Или использовать только оттенки красного. Когда мы ставим себе искусственные ограничения, наш мозг начинает работать более интенсивно, чтобы решить новую задачу. А если мозг начал искать творческие решения, значит и за новыми идеями дело не станет.

    Ловим случайные слова

    Знаете, как открывают книгу на случайной странице и указывают на пятую строку сверху, чтобы погадать? Похожим образом можно собирать случайные слова и знаки или искать их случайным образом в книгах, чтобы запустить свою фантазию и найти тему для рисунка.

    Рисуем автопортрет

    Это не про портретное сходство и не про мастерство рисования человека. В нашем контексте я имею в виду автопортрет как отображение ваших сиюминутных состояний, эмоций и мыслей. Попробуйте примерно передать свои черты, условно, как вам кажется нужным. И дополните этот рисунок теми атрибутами, которые сейчас вам подходят. Например, у вас радужное настроение — нарисуйте себя бегущей(им) по радуге. У вас настроение в стиле «блюз» — изобразите свой образ в оттенках меланхоличных синих или загадочных сиреневых. Нарисуйте свой профиль и заполните его фигурками ваших любимых зверей, вещей, мест. Почему бы не совместить свой профиль с Эйфелевой башней, если вы сейчас мечтаете о парижских улочках?.. Надеюсь, ход моих мыслей понятен.

    В качестве «мини-версии», можно просто обвести свою руку (как мы делали это в детстве) и заполнить ее рисунками и дудлами по своему желанию.

    Рисуем не-ведущей рукой

    Вообще, эксперты говорят, что если пытаться делать привычные вещи непривычной рукой (левой, если вы правша — и наоборот), то вам откроется много всего нового о себе и о мире. Это связано с активацией непривычных участков мозга. При рисовании непривычной рукой, конечно, вряд ли получится что-то «красивое», но интересное и фантастическое — точно получится.

    Составляем сплошной паттерн на заданную тему

    Берем любую тему — например, кухня. Или зоопарк. Или космос! И начинаем заполнять чистый лист очень быстрыми, символическими рисунками предметов, которые подходят под эту тему. Располагайте рисунки так, чтобы они создавали сплошной ковер, паттерн. Это отличное упражнение для пробуждения творческих сил и воображения.

    Варим «алфавитный суп»

    Для любителей леттеринга и каллиграфии есть такая чудесная практика. Мы просто берем и делаем композицию из букв алфавита, располагая их на листе в случайном порядке (не по порядку алфавита), но так, чтобы они создавали гармоничное целое. Таких «алфавитных супов», разных по стилю и содержанию, можно придумать великое множество, и это хорошее упражнение на композицию и фантазию.

    Делаем коллаж

    Вырезки из журналов, фрагменты ваших же старых работ, кусочки крафтовой бумаги или старых ежедневников, фрагменты газет и упаковок, грунты, кроющие краски, нитки и тесемки — вот лишь неполный список вещей, которые можно расположить на листе, создав из них необыкновенную композицию. Фрагменты изображений и информационных посланий, созданные кем-то когда-то послужат толчком для ваших личных ассоциаций и творческих открытий.

    Удачи в творческих поисках!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями 🙂

    Related Posts

    Метки: ,





    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    один × 4 =

  • MIDDAYART NEWS:

    укажи здесь свой e-mail, чтобы получать всё новое и интересное. Никакого спама, только новые статьи и бесплатные материалы с MiddayArt.ru

    TAGS:

  • Метки




  • MOST VIEWED POSTS: